Вагонка один из популярнейших материалов для внешней и внутренней обшивки помещений. Данный пиломатериал имеет множество преимуществ – натуральная древесина, из которой изготавливают вагонку, гипоаллергенна, обладает великолепными тепло- и звукоизоляционными свойствами, наполняет помещение непередаваемым ароматом. Она содержит естественные смолы, которые служат натуральной пропиткой, предохраняющей изделие от грибка, а также обладает красивой структурой дерева.
Благодаря соединению «шип-паз» монтаж и крепление вагонки можно производить своими руками. А как правильно выполнить крепление вагонки – поговорим в сегодняшней статье.
Существуют несколько способов крепления вагонки. Панели прибивают гвоздями, фиксируют шурупами и саморезами, а также используют специальный крепеж – так называемые кляймеры. Давайте подробно разберем каждый из них.
Вагонка скрытно фиксируется гвоздями небольшого размера. Для этого, как правило, монтаж вагонки производят пазом кверху. В паз предварительно рассверливают небольшое отверстие, после этого туда вбивается небольшой гвоздь. Вставленная сверху следующая панель вагонки надежно скроет шляпку гвоздя. Данный метод требует аккуратности, так как неосторожные удары молотком способны расколоть тонкий край изделия.
Еще можно воспользоваться специальным строительным пневмомолотком по аналогичному принципу. Только пневмомолоток должен быть мощным, а высоты скобы достаточным для крепления – как минимум, в два раза больше чем толщина изделия в тонкой части паза.
Вагонку можно “прибить”, а точнее, прикрутить при помощи саморезов. Если крепеж небольшого размера, его также, как и гвоздь, помещают в паз, а сам саморез прячется за следующей панелью.
Если небольшой крепеж не наш метод, панели вагонки сверлятся напрямую под прямым углом. Вкручивается шуруп или саморез, а шляпку крепежа маскируют при помощи шканта, или шпаклёвкой для дерева. Данный метод крепежа более надежен, но менее аккуратен – ведь отверстие еще нужно маскировать – вбивать так называемы шканты – деревянные “затычки”, использовать шпаклёвку для дерева, замаскировывать крепление поверхностной обработкой или покраской.
Кляймер – это специальная скоба для крепления пазов вагонки. Данное изделие не предусмотрено выдерживать большие нагрузки, поэтому данный метод крепления рекомендуется чередовать с креплением вагонки при помощи гвоздей и саморезов.
Скоба крепится к каркасу или к поверхности, а потом она стыкуется с вагонкой и образует крепление вагонки со стеной.
Чтобы стена из данного пиломатериала радовала взгляд и долго сохраняла внешний вид, нужно предусмотреть для крепления вагонки так называемую обрешетку.
Обрешетка, или, как ее еще называют – каркас, просто необходимы для создания ровного и теплого покрытия. Обрешетка создает воздушный слой между стеной и вагонкой, а также формирует пространство для утепления стен разнообразными материалами. Правильный каркас на стене позволяет скрыть неровности поверхности. Для обрешетки используют сухой брус, который крепится к стенам при помощи надежного крепежа – например, используют дубельные гвозди, винты, болты или нагели. Каркас выравнивается уровнем, формируя основу для ровной поверхности.
Рейки обрешетки всегда крепятся с одинаковым шагом перпендикулярно вагонке. А горизонтально или вертикально – зависит от Вашей задумки.
Правильно выбранный крепеж и аккуратно сделанная обрешетка не поможет добиться идеального внешнего вида поверхности, если выбран неправильный пиломатериал. Вагонка должна быть высокого качества, иметь аккуратные стыки, плотно фиксироваться в пазах, не деформироваться и не образовывать щелей. Для этого нужно выбрать надежного производителя и поставщика по-настоящему качественного и надежного пиломатериала.
Но надежно не всегда значит дорого. На нашем сайте Вы можете выбрать и купить вагонку, цена которой не оставит Вас равнодушными.
Надеемся, что Вам удастся реализовать задуманное, и при этом сэкономить на пиломатериале с нашей помощью.